Положение о дистанционном обучении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МАОУ СОШ №26
Протокол №10
от 25.05.2021г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ №26
___________ И.Н.Гетте
приказ №71-д от 25.05.2021г.

Согласовано
Управляющим советом
МАОУ СОШ №26
Протокол от 25.05.2021 г. № 6

Подписан: МАОУ СОШ № 26
DN: E=26volchansk@mail.ru,
ИНН=006614004551,
СНИЛС=02728650661,
ОГРН=1026601102021, T=Директор,
O=МАОУ СОШ № 26, STREET="УЛ
КАРПИНСКОГО, ДОМ 12",
L=Волчанск, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Ирина Николаевна,
SN=Гетте, CN=МАОУ СОШ № 26

Положение о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ СОШ №26
(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ); Федеральным законом от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных»; приказом Минобрнауки России от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»; Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; СП 2.4.3648-20; СанПиН
1.2.3685-21; с учетом приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04; письма
Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное
обучение –
организация
образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий,

которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее
–
ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное
занятие – вид учебной
деятельности,
который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В
форме
электронного
занятия
могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4.Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или
практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся. Образовательные программы могут реализовываться в
смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики
образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение
объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется учреждением в
соответствии с образовательными программами с учетом потребностей
обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. ЭО
и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.5.Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с

применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
1.6.ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью
опосредованное
взаимодействие
обучающегося
и
преподавателя
осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во
времени, на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются следующие ПДО:
-АИС «Сетевой город. Образование»;
-образовательные онлайн-платформы;
-цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;
-видеоконференции, вебинары;
-skype – общение, e-mail;
-облачные сервисы;
-электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности.
1.8.Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным
дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются
следующие организационные формы учебной деятельности:
-лекция;
-консультация;
-семинар;
-практическое занятие;
-лабораторная работа;
-контрольная работа;
-самостоятельная внеаудиторная работа;
-исследовательская работа.
1.9.Сопровождение
предметных
дистанционных
курсов
может
осуществляться в следующих режимах:
-тестирование онлайн;
-консультации онлайн;
-предоставление методических материалов;
-сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
2. Цели и задачи
2.1.Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся

возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а
также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач: -создание
условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения; -повышение качества обучения за счет
применения средств современных информационных и коммуникационных
технологий; -открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; создание единой образовательной среды учреждения; -повышение
эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной
повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
-принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
-принцип
персонализации,
выражающийся
в
создании
условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
-принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
-принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
-принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями ЭО и ДОТ являются:

-обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
-обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
-обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся (в том числе обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды),
педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным и адаптированным образовательным программам,
реализуемым учреждением.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5.Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
3.6.Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения
или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать
содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО.
3.7.Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т. п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1.Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа
к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе,
используемой учреждением в качестве основного информационного ресурса,
в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно- методическую помощь
обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2.Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения учреждение обеспечивает идентификацию
личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем
регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3.При оценке результатов обучения учреждение обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды
учебной деятельности: -самостоятельное изучение учебного материала; учебные занятия (лекционные и практические); -консультации; -текущий
контроль; -промежуточная аттестация.
4.5.Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в учреждении
осуществляется по двум моделям: -модель непосредственного осуществления
взаимодействия педагога с обучающимися; -модель опосредованного
осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология,
в основе которой лежит концепция объединения технологий «классноурочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на
новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
4.7.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся: -обучающиеся, проходящие подготовку к участию в
олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; -обучающиеся с высокой
степенью успешности в освоении программ; -обучающиеся, пропускающие
учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, конкурсах); -обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.8. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися
регламентируется Рабочим листом (приложение № 1) либо индивидуальным
учебным планом обучающегося.
4.9. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного
изучения, сроки консультаций, объем учебного материала, выносимого на
текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную
аттестацию, сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.
4.10.Организация обучения по индивидуальному учебному плану
определяется соответствующим положением.
4.11.Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями
законодательства РФ.

5. Заключительное положение
Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
до принятия нового а рамках действующего нормативного регулирования в
области общего образования.

Приложение
Рабочий лист
Ф.И. обучающегося………………………………….
Предмет……………………………….
Раздел

Содержание
раздела

Текущий
контроль

(задание для форма
изучения)

сроки

Промежуточный Консультация
контроль
форма

сроки

форма сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».