Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МАОУ СОШ №26
Протокол №10
от 25.05.2021г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ №26
___________ И.Н.Гетте
приказ №71-д от 25.05.2021г.
Подписан: МАОУ СОШ № 26
DN: E=26volchansk@mail.ru,
ИНН=006614004551,
СНИЛС=02728650661,
ОГРН=1026601102021,
T=Директор, O=МАОУ СОШ № 26,
STREET="УЛ КАРПИНСКОГО,
ДОМ 12", L=Волчанск, S=66
Свердловская область, C=RU,
G=Ирина Николаевна, SN=Гетте,
CN=МАОУ СОШ № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 26
1. Общие положения
1.1. Положение о ведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №
26 разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования"», основными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования и Уставом
МАОУ СОШ № 26.
1.2. Положение о ведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №
26 (далее – Положение) является локальным нормативным актом МАОУ СОШ № 26
(далее - школы), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и форм
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.3. Текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся сопровождается освоение каждого учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) в отдельности и каждой основной образовательной программы в целом.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в продвижении
к планируемым результатам освоения образовательной программы и осуществляются в
соответствии с настоящим Положением и иными локальными нормативными актами
школы.
1.5. Лицами, заинтересованными в получении информации о результатах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются
участники образовательных отношений: педагогические и руководящие работники
школы, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы
управления, Отдел образования Волчанского городского округа, экспертные комиссии,
организации, участвующие в проведении независимой оценки качества образования.
1.6. Сведения о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся используются для составления отчета о самообследовании и
публикуются в установленном порядке на официальном сайте школы.
1.7. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему принимаются
педагогическим советом, утверждаются директором школы и вступают в силу с начала
нового учебного года.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка результатов их образовательной деятельности, проводимая учителями в ходе
реализации образовательной программы для обеспечения эффективного процесса
достижения результатов, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФГОС).
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение учебного периода
учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в целях:
1) контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
2) выявления факторов, способствующих или препятствующих достижению
обучающимися планируемых образовательных результатов;
3) проведения анализа эффективности используемых методов, форм и средств
обучения для совершенствования условий образовательной деятельности.
2.3. В 1-м классе текущий контроль успеваемости осуществляется посредством
ведения описательной характеристики образовательных достижений обучающихся с
использованием безотметочной системы оценивания, результаты образовательной
деятельности фиксируются без разграничения уровней освоения образовательной
программы.
2.4. Во 2-11 классах текущий контроль успеваемости по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) проводится как по уровням освоения образовательной
программы с использованием пятибалльной системы оценивания, так и с
использованием безотметочной зачётной системы.
2.4.1. Оценивание по пятибалльной системе осуществляется по учебным
предметам посредством удовлетворительных отметок («5» - отлично, «4» - хорошо, «3»
- удовлетворительно) и неудовлетворительных отметок («2» - неудовлетворительно, «1»
- отсутствие оснований для оценки).
1) За каждый учебный период обучающемуся выставляется не менее трех
отметок при 1-часовой недельной нагрузке, не менее 5 отметок при учебной нагрузке
2-3 часа в неделю, не менее 10 отметок при учебной нагрузке 4-6 часов в неделю.
Первую неделю (2 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала четверти
(полугодия - для обучающихся 10-11 классов) накопляемость отметок не учитывается.
Накопляемость не учитывается у обучающихся, не посещавших уроки. Если
обучающийся посетил 2 и более уроков подряд (первые два урока после каникул
не учитываются), то учитель обязан выставить отметку.
2
2) Данные текущего контроля успеваемости во 2-9 классах фиксируются по
завершении каждой четверти, в 10-11 классах – по завершении каждого полугодия
соответственно четвертными и полугодовыми отметками.
3).Промежуточная аттестация во 2-11 классах осуществляется на основе
средневзвешенной оценки. Средневзвешенный балл – это аналитический показатель
успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы.
Каждому виду работы соответствует следующий все:
- домашняя работа – 10;
- реферат – 20;
- тестирование – 30;
- ответ на уроке – 30;
- лабораторная работа – 30;
- проект (краткосрочный или выданный в качестве д/з) – 30;
- практическая работа – 40;
- тематическая работа – 40;
- самостоятельная работа – 40;
- зачет – 40;
- контрольная работа – 50;
- диктант – 50;
-сочинение (изложение) – 50;
- индивидуальный проект – 50.
4)Четвертные (полугодовые) отметки во 2-11 классах в случае необходимости
округляются. Округление производится в сторону более высокой отметки при наличии
после целой части не менее 7 десятых долей балла.
5) В случае, если на изучение учебного предмета во 2-9 классах по учебному
плану отведён 1 час в неделю, допускается обобщение данных текущего контроля
успеваемости обучающихся за полугодие.
6) В случае, если на изучение учебного предмета во 2-9 классах по учебному
плану отведено 0,5 часа (1 час в две недели, или 1 час в неделю только в первом или во
втором полугодии), обобщение данных текущего контроля успеваемости обучающихся
осуществляется за полугодие.
7) В случае, если два и более учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
объединены в интегрированный курс, текущий контроль успеваемости осуществляется
отдельно по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю).
2.4.2. Текущий контроль успеваемости по факультативным курсам, дисциплинам
(модулям) проводится по зачётной системе. Соответствующая программа (часть
программы) считается зачтённой, если посещаемость и (или) доля выполненных заданий
составляют не менее 75% от запланированного объёма.
2.5. Количество и виды заданий, объекты, способы и формы проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся определяются учителями с учётом настоящего
Положения.
2.5.1. Объектами текущего контроля являются знания, умения, навыки,
специальные и универсальные учебные действия, способы и виды деятельности,
компетентности, установленные перечнем планируемых результатов освоения
образовательной программы.
2.5.2. К числу основных способов текущего контроля относится педагогическое
наблюдение и оценка, самооценка и взаимооценка обучающихся, внешняя оценка,
осуществляемые при проведении индивидуальных письменных, индивидуальных и
(или) групповых практических и устных видов деятельности.
3
2.5.3. В соответствии с видами деятельности обучающихся применяются
различные формы текущего контроля.
1) К формам контроля устной деятельности относятся: ответ на вопрос; чтение
текста; воспроизведение наизусть; пересказ; представление плана, схемы, таблицы,
презентации; выступление с сообщением, изложением, сочинением, докладом; защита
реферативных, проектных, исследовательских работ; собеседование.
2) Формы контроля практической деятельности – лабораторные работы, опыты,
эксперименты, практикумы, моделирующие ситуации.
3) Формы контроля письменной деятельности: классные и домашние задания в
виде упражнений, диктантов, конспектов, алгоритмов, планов, схем, таблиц, отчётов,
изложений, сочинений, презентаций, тематических, комплексных и других работ.
2.5.4. Для выполнения всех видов письменных работ ученикам рекомендуется
иметь рабочие тетради и тетради для контрольных работ.
Тетради для контрольных работ по усмотрению учителя могут храниться в школе
и выдаваться ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
2.5.5. При организации текущего контроля посредством проверки домашних
заданий учителем учитываются требования к их объему.
Во 2-11 классах объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен
быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение в 1 классах не превышали 1
астрономического часа, во 2 - 3 классах не превышали 1,5 астрономических часа
(длительность выполнения домашнего задания по одному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) в среднем должна составлять не более 20 минут), в 4 - 5 классах - 2 часа (не
более 25 минут), в 6 - 8 классах - 2,5 часа (не более 30 минут), в 9 - 11 классах - 3,5 часа
(не более 35 минут).
2.5.6. При организации текущего контроля посредством проверки классных работ
учителем организуется соблюдение обучающимися следующих требований:
1) Писать аккуратным, разборчивым почерком. По усмотрению учителя
допускается использование корректора, цветных ручек, фломастеров, карандашей.
2) Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего
предназначена тетрадь (для работ по предмету, для контрольных работ по предмету),
класс (ученика(цы) … класса ….), школу (средней общеобразовательной школы № …),
Фамилию и Имя в родительном падеже.
3) Указывать дату выполнения работы.
4) Писать на отдельной строке вид выполняемой работы (Классная,
самостоятельная работа, диктант, изложение), название темы урока, для контрольных и
самостоятельных работ – вариант.
5) Обозначать номер упражнения.
6) Соблюдать красную строку.
7) Между классной и домашней работой отступать 2 строки (4 клеточки), между
заданиями – 1 строку (2 клеточки).
8) Чертежи, построения, обозначения выполнять карандашом – с применением
чертёжных инструментов.
9) Аккуратно исправлять ошибки – зачёркивать неверную запись одной чертой и
указывать правильный вариант.
10) При самооценке и взаимооценке на полях рядом с выполненным заданием
указывать «?» для обозначения сомнения в правильности выполнения задания или «!» –
для обозначения уверенности в правильности выполнения.
4
2.5.7. Выполнение домашних заданий и классных работ учителем проверяется со
следующей периодичностью:
1) в 1 – 5 классах – в течение всего учебного года все работы у всех
обучающихся;
2) в 6 классе – в первом полугодии – все домашние задания у всех обучающихся;
во втором полугодии – все домашние задания у обучающихся с трудностями в освоении
образовательной программы и выборочно, но не реже раза в неделю, у остальных
обучающихся;
3) в 7 – 9 классах – наиболее значимые домашние задания – у всех обучающихся;
все домашние задания у обучающихся с трудностями в освоении образовательной
программы и выборочно, но не реже 1 раза в неделю – у остальных обучающихся;
4) в 10 – 11 классах – все домашние задания – у обучающихся с трудностями в
освоении образовательной программы, у всех остальных – наиболее значимые работы с
таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не менее 2-х раз в месяц.
2.5.8. При организации текущего контроля посредством контрольных работ
учителем обосновывается целесообразность их проведения. Контрольные работы
подразделяются на текущие, годовые и итоговые.
Текущие контрольные работы (стартовые, диагностические, проверочные) носят
обучающий характер и имеют целью выявить неосвоенные дидактические единицы
учебного материала для последующего восполнения.
1) Содержание и периодичность текущих контрольных работ определяются
учителем с учетом степени сложности изучаемого материала и особенностей каждого
класса. Для проведения текущих контрольных работ может отводиться часть урока или
весь урок.
Стартовые контрольные работы могут проводиться в 5 и 10 классе в конце
сентября – начале октября текущего учебного года для определения степени владения
обучающимися материалом соответственно начальной и основной школы, необходимым
для изучения программы на следующем уровне образования.
Проверочные контрольные работы проводятся для определения степени владения
обучающимися материалом наиболее значимых тем после завершения их изучения
согласно тематическому планированию рабочей программы, для выявления и
своевременного устранения затруднений.
Диагностические контрольные работы проводятся для определения готовности
обучающихся к решению заданий различного уровня сложности, выявления учебных
дефицитов в освоении дидактических единиц программы и планирования деятельности
по их восполнению.
2) Годовые контрольные работы проводятся в период, предшествующий
промежуточной аттестации, предназначены для установления уровня владения
обучающимися материалом, изученным в полном объёме, и оценки достижения ими
результатов, предусмотренных образовательной программой текущего учебного года.
3) Итоговые контрольные работы проводятся в период промежуточной
аттестации, предназначены для установления уровня владения обучающимися
материалом, изученным в полном объёме, и оценки достижения ими результатов,
предусмотренных образовательной программой соответствующего уровня.
2.5.9. Количество проверочных и итоговых контрольных работ по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) планируется с учётом проведения
городских, региональных, всероссийских работ из расчёта 1 работа на каждые 34 часа в
общем объёме учебного времени, отведённого на освоение программы в соответствии с
учебным планом.
5
2.5.10. Контрольные работы не проводятся в понедельник, в первый день четверти
и в первый день после праздника. Количество и периоды проведения контрольных
работ отражаются в общешкольном графике, составляемом заместителем директора по
УР по согласованию с учителями не позднее октября текущего учебного года.
2.6. Оценивание образовательных достижений обучающихся осуществляется
учителем посредством различных форм текущего контроля успеваемости, изложенных в
настоящем Положении. Отметки по усмотрению учителя выставляются в журнал учёта
успеваемости.
2.6.1. Проверка и оценивание письменных работ производится преимущественно
ручкой (фломастером, карандашом) красного цвета с учётом ниже следующих
примечаний.
1) При проверке письменных домашних и классных работ допущенные
обучающимися ошибки отмечаются и исправляются. Отметки выставляются в тетрадях
и выборочно, на усмотрение учителя, за выполнение особенно значимых заданий могут
переноситься в журнал учёта успеваемости.
2) В целях стимулирования учебной мотивации, по усмотрению учителя:
а) отметки могут заменяться оценочными суждениями и рекомендациями,
б) удовлетворительные отметки могут сопровождаться комментариями,
в) неудовлетворительные отметки могут быть заменены предложением
доработать или переделать задание и передать его для повторной оценки.
Отметка за работу после повторной проверки не может быть выше «4».
3) При проверке стартовых и диагностических контрольных работ по усмотрению
учителя допущенные обучающимися ошибки отмечаются, но не исправляются. Ошибки
исправляются самими обучающимися в работе над ошибками, проводимой в той же
тетради, в которой выполнялась контрольная работа.
По усмотрению учителя, с учётом мотивации обучающихся, работа над ошибками
проводится в парах или малых группах.
Результаты данного вида работ не влияют на текущую успеваемость
обучающихся. Отметки переносятся в классный журнал и учитываются при
выставлении четвертных и годовых оценок только по их желанию.
4) При оценивании проверочных, годовых и итоговых контрольных работ
допущенные обучающимися ошибки отмечаются и исправляются. Отметки в
обязательном порядке вносятся в журнал учёта успеваемости и учитываются при
выставлении четвертных и годовых оценок.
2.6.2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся. В 1 – 8
классах проверенные работы возвращаются Обучающимся к следующему уроку, в 9 –
11 классах – не позднее, чем через урок после дня проведения контрольной работы.
2.6.3. После оценки проверочных и итоговых контрольных работ проводится
работа над ошибками. Обучающимся предлагаются задания, предупреждающие
повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в
тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Работа
над ошибками проверяется учителем, выставление оценки за этот вид работы
необязателен.
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учётом особенностей освоения образовательной
программы.
2.8. Текущему контролю и оцениванию не подлежит успеваемость лиц,
обучающихся в форме семейного образования или самообразования.
6
2.9. В целях обеспечения прав обучающихся на доступное начальное общее,
основное общее, среднее общее образование в школе осуществляется педагогическая
поддержка обучающихся, имеющих трудности в освоении образовательной программы.
Неудовлетворительные оценки в ходе текущего контроля успеваемости являются
основанием для разработки и реализации учителями для каждого ученика с трудностями
в обучении плана мероприятий, обеспечивающих индивидуализацию темпа, форм,
средств и методов освоения им содержания образовательной программы.
2.10. В целях обеспечения прав обучающихся и их родителей (законных
представителе) на получение информации о результатах текущего контроля
успеваемости данные сведения предоставляются школой, как посредством электронного
дневника обучающегося, так и в виде периодического отчёта на бумажном носителе.
Кроме того, по обращению родителей (законных представителей) к классному
руководителю учителями предоставляются комментарии к оценке успеваемости
обучающихся по каждому из интересующих их предметов учебного плана.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
обучающимися планируемых результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
3.2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), начиная со второго класса.
3.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
1) установление уровня освоения обучающимися образовательной программы в
соотнесении с требованиями ФГОС;
2) предупреждение проблем в освоении обучающимися образовательной
программы и учёт индивидуальных образовательных потребностей;
3) оценка эффективности организации образовательной деятельности на
основании мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
4) мониторинг соответствия условий, процесса и результата реализации
образовательных программ требованиям ФГОС.
3.4. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности и
беспристрастности.
Оценка освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых ими результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.5. Основной формой промежуточной аттестации обучающихся является
обобщение данных текущего контроля успеваемости за определённый учебный период.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется по учебным годам
(годовая аттестация), в 10-11 классах – по полугодиям (полугодовая аттестация) и
учебному году, и подразделяется на 2 этапа: аттестация по отдельным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) и аттестация по образовательной программе в целом.
3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации по отдельным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) осуществляется:
1) посредством удовлетворительных и неудовлетворительных отметок («5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» 7
отсутствие оснований для оценки, в т.ч. в случае не прохождения промежуточной
аттестации без уважительной причины);
2) посредством применения зачётной системы: «зачёт» – удовлетворительная
оценка освоения образовательной программы (в журнале учёта успеваемости делается
отметка «з»), «незачёт» – неудовлетворительная оценка (отметка «н/з»);
3) посредством обозначения «н/а», если промежуточная аттестация не пройдена
по уважительной причине (болезнь или иные подтверждённые документально
обстоятельства).
4) в случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на
уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по
предмету. Запись «осв.» по предмету «физическая культура» в журнале не допускается.
3.6.1. Годовая аттестация во 2-11 классах проводится на основе текущего
контроля, фиксируется текущей годовой отметкой и представляет собой четвертную
отметку в случае, если учебный предмет осваивался обучающимися в срок одной
четверти, и среднее арифметическое четвертных отметок, в случае, если учебный
предмет осваивался в срок более одной четверти.
Все отметки выставляются в журнал учета успеваемости целыми числами, в
случае необходимости, округляются по правилам математического округления.
Округление производится в сторону более высокой отметки при наличии после
целой части не менее 5 десятых долей балла и наличии данной, более высокой отметки,
в качестве четвертной за последний учебный период.
3.6.2. Промежуточная аттестация по факультативным курсам, дисциплинам
(модулям) проводится по зачётной системе. Курс считается зачтённым, если
посещаемость и (или) доля выполненных заданий составляют не менее 75% от
запланированного объёма.
3.6.3. В течение учебного года, кроме основных форм промежуточной аттестации,
по отдельным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана могут
проводиться иные – дополнительные формы промежуточной аттестации, которые
фиксируются аттестационной отметкой по зачётной или пятибалльной системе.
1) Дополнительной формой промежуточной аттестации являются итоговые
контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе.
Итоговые работы по данным предметам характеризуют основные формируемые
способы действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения
основного общего образования, оцениваются по пятибалльной системе, фиксируется в
соответствующих предметам разделах журнала учета успеваемости и учитываются при
итоговой оценке освоения образовательной программы начального общего образования.
2) Дополнительной формой промежуточной аттестации является итоговое
собеседование в 9 классе.
Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой
аттестации проводится в установленном порядке по темам (текстам), сформированным
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, оценивается по зачётной
системе и фиксируется в журнале учета успеваемости посредством отметок «з» или
«н/з» в разделе учебного предмета «Русский язык».
3) Дополнительной формой промежуточной аттестации является итоговое
сочинение (изложение) в 11 классе.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации проводится в установленном порядке по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, оценивается по зачётной системе и фиксируется в журнале учета
8
успеваемости посредством отметок «з» или «н/з» в разделе учебного предмета
«Литература».
4) Дополнительными формами промежуточной аттестации могут являться:
а) письменная аттестация – ответы на один или несколько вопросов (заданий),
отчёты о наблюдениях, тестирование, сочинение, изложение, диктант, комплексная
работа и другие формы;
б) устная аттестация – устный ответ на билеты, презентации, выступление с
докладом, защита реферативных, проектных, исследовательских работ, собеседование,
игра и другие формы;
в) комбинированная аттестация – сочетание элементов письменной и устной
аттестаций.
5) При подготовке к проведению дополнительной аттестации, за исключением
итогового сочинения (изложения), разрабатываются аттестационные материалы и
формируется комиссия, в состав которой могут входить представители педагогических,
руководящих работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Аттестационные отметки фиксируются в соответствующем протоколе и в
обязательном порядке доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей).
3.6.4. В случае применения зачётной системы оценки результатов
дополнительной аттестации, промежуточная аттестация по соответствующим
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) считается пройденной при наличии
аттестационной отметки – «зачёт» и текущей годовой (полугодовой) отметки не ниже
удовлетворительной. Годовая (полугодовая) отметка по данным предметам
определяется на основе текущей годовой (полугодовой) отметки.
3.6.5. В случае применения пятибалльной системы оценки результатов
дополнительной аттестации, годовая (полугодовая) отметка определяется как среднее
арифметическое текущей годовой (полугодовой) и аттестационной отметок.
Отметки выставляются в журнал учета успеваемости целыми числами, в случае
необходимости, при определении среднего арифметического, округляются.
Округление производится по правилам математического округления (в сторону
более высокой отметки при наличии после целой части не менее 5 десятых долей балла).
3.6.6. Промежуточная аттестация считается пройденной при наличии по учебному
предмету годовой (полугодовой) отметки не ниже удовлетворительной.
3.7. Результатами полугодовой (годовой) аттестации по образовательной
программе в целом являются:
1) заключение «образовательная программа освоена в полном объёме», в случае,
если по всем предусмотренным учебным планом предметам имеют место отметки не
ниже «3», по обязательным для изучения курсам, дисциплинам (модулям) – отметки «з»
(«зачёт»),
2) заключение «промежуточная аттестация не пройдена по уважительной
причине» в случае, если по каким-либо предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана имеет место обозначение «н/а»,
3) заключение «промежуточная аттестация не пройдена в связи с наличием
академической задолженности», в случае, если хотя бы по одному из предусмотренных
учебным планом предметов имеют место отметки «2» или «1» и (или) по одному из
обязательных для изучения курсов, дисциплин (модулей) имеет место отметка «н/з»
(«незачёт»).
9
3.8.. Результаты промежуточной аттестации обучающихся утверждаются
соответствующим приказом, который доводится классными руководителями до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Выписка из приказа о заключении, сделанном согласно п.п. 2 и 3 п. 3.7
Положения в отношении обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию,
передаётся классными руководителями их родителям (законным представителям) под
роспись. Копия выписки из приказа с подписью одного из родителей (законных
представителей) хранится в личном деле ученика.
3.9. В случае несогласия ученика и (или) его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации, им предоставляется право
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, деятельность которой регламентируется соответствующим
положением.
3.10. Решение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации
обучающихся принимается педагогическим советом в соответствии с настоящим
Положением до начала нового учебного года.
Сведения о формах и сроках проведения промежуточной аттестации указываются
в учебном плане и календарном учебном графике на новый учебный год.
3.11. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом и календарным учебным графиком.
3.12. Для обучающихся переводных классов, которые в связи с независящими от
них обстоятельствами не имеют возможности пройти промежуточную аттестацию в
установленные сроки (выезжающих на учебно-тренировочные сборы, олимпиады,
спортивные соревнования, конкурсы, для восстановления здоровья или на постоянное
место жительства за пределы города), промежуточная аттестация проводится досрочно,
но не ранее 20 апреля, в формах, указанных в учебным плане, согласно расписанию,
которое доводится до сведения всех заинтересованных лиц не менее, чем за 2 недели до
начала соответствующих мероприятий.
3.13. Для обучающихся, приступивших к занятиям после продолжительного
(более 21 дня) лечения, обучающихся, прибывших из оздоровительных учреждений
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов дополнительная
промежуточная аттестация проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья
и особенности психофизического развития.
В исключительных случаях (в связи с болезнью в период промежуточной
аттестации, семейными обстоятельствами, трудной жизненной ситуацией) по заявлению
родителей (законных представителей), по согласованию с классным руководителем
ученики невыпускных классов, отнесённые к вышеназванным категориям, решением
директора школы могут быть освобождены от дополнительной промежуточной
аттестации в текущем учебном году.
3.14. В целях обеспечения прав обучающихся и их родителей (законных
представителей) на получение информации по вопросам промежуточной аттестации
данные сведения предоставляются школой, как посредством официального сайта и
электронного дневника обучающегося, так и в виде оформляемого классным
руководителем ежегодного (полугодового – для обучающихся 10-11 классов) отчёта на
бумажном носителе.
По обращению родителей (законных представителей) к директору школы
(заместителю директора по УВР) предоставляются консультации и комментарии по
10
вопросам промежуточной аттестации обучающихся по каждому из интересующих их
предметов учебного плана.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1..Обучающиеся, освоившие образовательную программу учебного года
(полугодия) в полном объеме, по решению Педагогического совета переводятся в
следующий класс (на следующий этап освоения образовательной программы).
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или в связи с наличием академической задолженности, переводятся в
следующий класс (на следующий этап освоения образовательной программы)
соответствующего уровня общего образования условно.
4.2. Решение Педагогического совета о переводе в следующий класс
утверждается приказом, реквизиты которого фиксируются в журналах учёта
успеваемости.
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, проходят данную аттестацию в следующий учебный период. Аттестация
считается пройденной при наличии положительных четвертных (полугодовых) оценок
по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), предусмотренным
учебным планом предыдущего учебного года, в текущем учебном году (на текущем
этапе освоения образовательной программы).
Результаты промежуточной аттестации обучающихся за прошлый учебный
период и перевод в следующий класс соответствующего уровня образования на общих
основаниях утверждаются приказом по завершении четверти (полугодия) текущего
учебного периода.
Школа, при поддержке родителей (законных представителей) обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию за прошлый учебный период по уважительной
причине, в текущем учебном году создаёт условия для прохождения обучающимися
данной аттестации по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
предусмотренным учебным планом предыдущего учебного года.
4.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации в связи с наличием
академической задолженности, обязаны ликвидировать данную задолженность.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы учебного года (полугодия)
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
5.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в течение первой четверти (полугодия – для
обучающихся 10-11 классов), не включая в указанный период время болезни
обучающегося и (или) отсутствия по иным уважительным причинам.
Промежуточная аттестация проводится согласно утверждённому графику, который
доводится классным руководителем до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до даты её начала.
1) Промежуточная аттестация проводится по усмотрению учителей в формах из
числа предусмотренных настоящим Положением, по материалам, разработанным ими в
соответствии с образовательной программой прошлого учебного периода, и
оформляется соответствующим протоколом.
11
В случае неудовлетворительных результатов, полученных при прохождении
промежуточной аттестации, вышеназванным протоколом фиксируется наличие
неликвидированной академической задолженности.
2) Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создаётся
комиссия.
В состав комиссии включаются не менее 3-х педагогических и руководящих
работников школы, в том числе специалисты по каждому учебному предмету, из тех,
по которым имеется неликвидированная академическая задолженность.
Утверждаются: аттестационные материалы, разрабатываемые учителями в
соответствии с образовательной программой прошлого учебного периода, расписание
консультаций для подготовки к повторной промежуточной аттестации и график её
проведения.
Ход проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету
оформляется
протоколом,
который
подписывается
членами
комиссии.
Зафиксированные протоколами результаты утверждаются соответствующим
приказом, который доводится до сведения обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись.
5.3. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности
в течение первой четверти следующего учебного года (следующего полугодия – для
обучающихся 10-11 классов) возлагается на их родителей (законных представителей).
Школа создаёт условия для ликвидации обучающимися этой задолженности и
обеспечивает контроль своевременности её ликвидации.
5.4. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в течение первой четверти
нового учебного года (следующего полугодия – для обучающихся 10-11 классов)
академической задолженности за предыдущий учебный период, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти в школе промежуточную аттестацию
экстерном.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом на основании заявления совершеннолетнего экстерна или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует
процедура ознакомления с нормативными документами, регламентирующими
освоение соответствующей образовательной программы, Уставом школы и настоящим
Положением.
12
6.4. Для проведения промежуточной аттестации экстерна утверждаются:
1) предметные комиссии по проведению промежуточной аттестации, в состав
которых включаются не менее 3-х педагогических и руководящих работников школы,
в том числе специалисты по каждому учебному предмету федерального компонента
учебного плана соответствующей основной общеобразовательной программы,
2) аттестационные материалы, разрабатываемые учителями школы по каждому
учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС,
3) расписание консультаций для подготовки к промежуточной аттестации;
4) график проведения промежуточной аттестации.
6.5. Ход проведения промежуточной аттестации экстерна по каждому учебному
предмету оформляется протоколом, который подписывается членами предметных
комиссий по проведению промежуточной аттестации. Зафиксированные протоколами
результаты промежуточной аттестации утверждаются соответствующим приказом,
который доводится до сведения совершеннолетнего экстерна или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна под роспись.
6.6. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня, полученных при прохождении промежуточной аттестации,
приказом об утверждении результатов промежуточной аттестации фиксируется
наличие по данным предметам академической задолженности.
Экстерн на основании личного заявления (заявления одного из родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна) вправе повторно, но не
более двух раз, пройти промежуточную аттестацию по данным предметам в
установленные сроки.
6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна,
обеспечивающие получение им общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.8. Экстерн, не ликвидировавший в установленные сроки академической
задолженности, на основании личного заявления (заявления одного из родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна) при наличии свободных
мест может быть зачислен в школу для продолжения обучения по основной
образовательной программе общего образования соответствующего уровня.
При отсутствии выше названного заявления по окончании установленного
периода прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы
соответствующим приказом.
6.9. В срок не позднее 3-х рабочих дней после издания приказа об отчислении
экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по
основной образовательной программе общего образования соответствующего уровня
за конкретный период.
6.10. В случае, если при прохождении несовершеннолетним экстерном
промежуточной аттестации ни одна из дисциплин не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, о данном факте школой сообщается в Отдел образования
Волчанского городского округа согласно нормам Семейного кодекса Российской
Федерации.
13
Приложение к Положению о ведении
текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
основным
образовательным
программам
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования в МАОУ СОШ №26
Формы оценки образовательных достижений
в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ СОШ № 26
Перечень форм оценки
образовательных достижений обучающихся
I. Русский язык и литературное чтение
Русский язык и литература
. 1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1.1. Русский язык
2.1. Русский язык
3.1. Русский язык
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Диктант
2) Диктант
2) Диктант
3) Сообщение
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Комплексная
4) Изложение
4) Изложение
(метапредметная) работа
5) Сочинение
5) Сочинение
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
1.2. Литературное чтение
2.2. Литература
3.2. Литература
1) Техника чтения
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Устный ответ
2) Комплексная
2) Комплексная
3) Сообщение
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
4) Комплексная
(метапредметная) работа
II. Родной язык и литературное чтение на родном языке
Родной язык и литература
1.1. Родной (русский) язык
2.1. Родной (русский) язык
3.1. Родной (русский) язык
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Диктант
2) Диктант
2) Диктант
3) Сообщение
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Комплексная
4) Изложение
4) Изложение
(метапредметная) работа
5) Сочинение
5) Сочинение
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
1.2. Литературное чтение
на родном (русском) языке
1) Техника чтения
2) Устный ответ
3) Сообщение
4) Комплексная
(метапредметная) работа
1.1. Иностранный язык
2.2. Родная (русская)
литература
1) Устный ответ
2) Комплексная
(метапредметная) работа
3.2. Родная (русская)
литература
1) Устный ответ
2) Комплексная
(метапредметная) работа
III. Иностранный язык
2.1. Иностранный язык
3.1. Иностранный язык
14
1) Техника чтения
2) Устный ответ
3) Сообщение
4) Комплексная
(метапредметная) работа
1.1. Математика
1) Устный ответ
2) Контрольная работа
3) Сообщение
4) Комплексная
(метапредметная) работа
1) Техника чтения
1) Техника чтения
2) Устный ответ
2) Устный ответ
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Комплексная
4) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
IV. Математика и информатика
2.1. Математика
3.1. Математика
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Диктант
2) Диктант
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Контрольная работа
4) Контрольная работа
5) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
2.2. Информатика
3.2. Информатика и ИКТ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Тест
2) Тест
3) Практическая работа
3) Практическая работа
4) Комплексная
(метапредметная) работа
V. Обществознание и естествознание
Общественнонаучные предметы
1.1. Окружающий мир
2.1. История России.
3.1. История
1) Устный ответ
Всеобщая история
1) Устный ответ
2) Тестирование
1) Устный ответ
2) Тестирование
3) Опрос
2) Тестирование
3) Опрос
4) Контрольная работа
3) Опрос
4) Контрольная работа
5) Практическая работа
4) Контрольная работа
5) Комплексная
6) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
2.2. Обществознание
1) Устный ответ
2) Тестирование
3) Опрос
4) Контрольная работа
5) Комплексная
(метапредметная) работа
3.2. Обществознание
(включая экономику и
право)
1) Устный ответ
2) Тестирование
3) Опрос
4) Контрольная работа
5) Комплексная
(метапредметная) работа
2.3. География
3.3. География
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Тестирование
2) Тестирование
3) Опрос
3) Опрос
4) Контрольная работа
4) Контрольная работа
5) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
VI. Естественнонаучные предметы
2.1. Физика
3.1. Физика
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Тест
2) Тест
3) Практическая работа
3) Практическая работа
15
4) Тестирование
5) Опрос
6) Контрольная работа
7) Комплексная
(метапредметная) работа
4) Тестирование
5) Опрос
6) Контрольная работа
7) Комплексная
(метапредметная) работа
2.2. Химия
1) Устный ответ
2) Тест
3) Практическая работа
4) Тестирование
5) Опрос
6) Контрольная работа
7) Комплексная
(метапредметная) работа
3.2. Химия
1) Устный ответ
2) Тест
3) Практическая работа
4) Тестирование
5) Опрос
6) Контрольная работа
7) Комплексная
(метапредметная) работа
2.3. Биология
3.3. Биология
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Тест
2) Тест
3) Практическая работа
3) Практическая работа
4) Тестирование
4) Тестирование
5) Опрос
5) Опрос
6) Контрольная работа
6) Контрольная работа
7) Комплексная
7) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
VII. Основы религиозных культур и светской этики
1.1. Основы религиозных
культур и светской этики
1) Сообщение
2) Устный ответ
3) Защита итогового
проекта
VIII. Искусство
1.1. Музыка
2.1. Музыка
3.1. Музыка
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Сообщение
2) Сообщение
2) Сообщение
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
5) Защита итогового
5) Защита итогового
5) Защита итогового
проекта
проекта
проекта
6) Комплексная
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
1.2. Изобразительное
искусство
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Зачетный рисунок
4) Защита итогового
проекта
5) Комплексная
(метапредметная) работа
2.2. Изобразительное
искусство
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Зачетный рисунок
4) Защита итогового
проекта
5) Комплексная
(метапредметная) работа
3.2. Изобразительное
искусство
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Зачетный рисунок
4) Защита итогового
проекта
5) Комплексная
(метапредметная) работа
16
3.3. МХК
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Защита итогового
проекта
4) Комплексная
(метапредметная) работа
IX. Технология
1.1. Технология
2.1. Технология
3.1. Технология
1) Тестирование
1) Тестирование
1) Тестирование
2) Зачетное изделие
2) Зачетное изделие
2) Зачетное изделие
3) Защита итогового
3) Защита итогового
3) Защита итогового
проекта
проекта
проекта
4) Комплексная
4) Комплексная
4) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
X. Физическая культура
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Физическая культура
2.1. Физическая культура
3.1. Физическая культура
1) Тестирование
1) Тестирование
1) Тестирование
2) Прием контрольных
2) Прием контрольных
2) Прием контрольных
нормативов ОФП
нормативов ОФП
нормативов ОФП
2.2. ОБЖ
3.2. ОБЖ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Сообщение
2) Сообщение
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
5) Тестирование
5) Тестирование
6) Опрос
6) Опрос
7) Комплексная
7) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
XI. Предметы из части, формируемой участниками образовательного процесса
2.1. Обществознание
3.1. Избранные вопросы
2.2. ОДНКР
математики
2.3. Основы проектной
3.2. Практикум по
деятельности
математике
2.4. Информатика
3.3. Русский язык
2.5. КБЖ
(практикум)
2.6. Черчение
3.4. Литература
2.7. Прикладная
(практикум)
математика
3.5. Астрономия
3.6. Вопросы современного
1) Устный ответ
обществознания
2) Сообщение
3.7. Черчение
3) Самостоятельная работа
3.8. Решение
4) Практическая работа
биологических задач
5) Тестирование
3.9. Решение физических
6) Опрос
задач
7) Комплексная
1) Устный ответ
(метапредметная) работа
2) Сообщение
8) Защита итогового
3) Самостоятельная работа
проекта
4) Практическая работа
9) Контрольная работа
5) Тестирование
17
6) Опрос
7) Комплексная
(метапредметная) работа
8) Защита итогового
проекта
9) Контрольная работа
10) Сочинение
11) Изложение
12) Диктант
18