Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) УО МАОУ СОШ № 26

Описание
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 26
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 26
(далее – АООП УО) является общей программой деятельности
администрации МАОУ СОШ № 26, педагогических работников и родителей
(законных представителей) обучающихся.
Основная цель данной программы – предоставление качественных
образовательных услуг данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель АООП УО: формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью
(нравственное,
эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и
обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение
учебной деятельностью.
Каждому обучающемуся необходимо обеспечить получение
образования на максимально возможном уровне, в соответствии с
индивидуальными возможностями для последующей успешной трудовой
адаптации и социализации в обществе.
Задачи:
 Обеспечение гарантии прав детей с ограниченными
возможностями здоровья на образование;
 Создание комфортной педагогической среды коррекционноразвивающего типа для каждого школьника с учетом особенностей его
личности, которую формируют: окружающая школьная среда, педагоги и их
взаимоотношения с ребенком, общение со сверстниками; родители и их
взаимоотношения с ребенком; внеурочное время.
 Обеспечение обучающихся знаниями, способствующими не
только предметной подготовке, но и помогающими формированию
социального опыта и коррекции личности ребенка на основе
психофизических особенностей на всех этапах обучения.
 Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе;

 Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной
деятельности;
 Формирование ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся.
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в соответствии с требованиями
Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, Уставом
МАОУ СОШ №26.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
психолого-педагогическую
характеристику обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- описание особых образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- перечень планируемых результатов освоения обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной
основной общеобразовательной программы;
- систему оценки достижений обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования
обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями)
и включает образовательные программы, курсы коррекционной
направленности, ориентированные на достижение планируемых результатов
освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы, в
том числе:
- программу формирования базовых учебных действий обучающимися
с умственной отсталостью (вариант 1 и вариант 2);
- программу духовно-нравственного развития (вариант 1)
- программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни (вариант 1 и вариант 2)
- программу коррекционной работы (вариант 1)
- программу сотрудничества с семьями обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

- программу внеурочной деятельности (вариант 1 и вариант 2)
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательных отношений, а также механизм реализации компонентов
адаптированной основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план (вариант 1 и вариант 2)
- описание системы условий реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой,
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Подписан: МАОУ СОШ № 26
DN: E=26volchansk@mail.ru,
ИНН=006614004551,
СНИЛС=02728650661,
ОГРН=1026601102021,
T=Директор, O=МАОУ СОШ №
26, STREET="УЛ
КАРПИНСКОГО, ДОМ 12",
L=Волчанск, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Ирина
Николаевна, SN=Гетте,
CN=МАОУ СОШ № 26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».