Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 26 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 26 (далее – АООП УО) является общей программой деятельности администрации МАОУ СОШ № 26, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся. Основная цель данной программы – предоставление качественных образовательных услуг данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель АООП УО: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Каждому обучающемуся необходимо обеспечить получение образования на максимально возможном уровне, в соответствии с индивидуальными возможностями для последующей успешной трудовой адаптации и социализации в обществе. Задачи: Обеспечение гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование; Создание комфортной педагогической среды коррекционноразвивающего типа для каждого школьника с учетом особенностей его личности, которую формируют: окружающая школьная среда, педагоги и их взаимоотношения с ребенком, общение со сверстниками; родители и их взаимоотношения с ребенком; внеурочное время. Обеспечение обучающихся знаниями, способствующими не только предметной подготовке, но и помогающими формированию социального опыта и коррекции личности ребенка на основе психофизических особенностей на всех этапах обучения. Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе; Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности; Формирование ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, Уставом МАОУ СОШ №26. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - перечень планируемых результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы; - систему оценки достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) и включает образовательные программы, курсы коррекционной направленности, ориентированные на достижение планируемых результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе: - программу формирования базовых учебных действий обучающимися с умственной отсталостью (вариант 1 и вариант 2); - программу духовно-нравственного развития (вариант 1) - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (вариант 1 и вариант 2) - программу коррекционной работы (вариант 1) - программу сотрудничества с семьями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 2) - программу внеурочной деятельности (вариант 1 и вариант 2) Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательных отношений, а также механизм реализации компонентов адаптированной основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план (вариант 1 и вариант 2) - описание системы условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой, умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подписан: МАОУ СОШ № 26 DN: E=26volchansk@mail.ru, ИНН=006614004551, СНИЛС=02728650661, ОГРН=1026601102021, T=Директор, O=МАОУ СОШ № 26, STREET="УЛ КАРПИНСКОГО, ДОМ 12", L=Волчанск, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ирина Николаевна, SN=Гетте, CN=МАОУ СОШ № 26