Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 26

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития - далее АООП ООО) определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы
для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Продолжительность реализации АООП ООО составляет 5 лет.
АООП ООО МАОУ СОШ № 26 направлена на:




создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей
обучающихся;
содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовнонравственных ценностей;
формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье,
приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы АООП ООО:
АООП ООО на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих

целей:





усвоение обучающимися образовательного минимума содержания АООП ООО
усвоение содержания предметов на базовом уровне;
создание благоприятных условий для становления и развития личности в её
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем
эффективного использования ресурсов школы и общества в социальноэкономических реалиях и в соответствии с программой развития школы
реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:










получение основного общего образования каждым ребенком на максимально
возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и
потребностями личности;
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья
обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации,
воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих
ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
совершенствование методического обеспечения образовательного процесса,
ориентированного на активизацию познавательной деятельности обучающихся,
развитие их творческого мышления и самостоятельности;
внедрение передового опыта в практику работы МАОУ СОШ № 26
содействие в адаптации обучающихся к условиям жизни, к реалиям общественного
развития, его профессиональному самоопределению;
совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных
технологий обучения и воспитания обучающихся, предпрофильной подготовки.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:











воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения его многонационального, поликонфессионального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении,
реализующем основную образовательную программу;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития воспитанников/обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей воспитанников/обучающихся, роли и значения видов деятельности и
форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;
обеспечение преемственности уровней образования

Структура АООП ООО
АООП ООО со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
- с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения АООП и с учетом требований к структуре АООП ООО для
обучающихся с задержкой психического развития.
АООП ООО разработана с участием педагогического совета МАОУ СОШ № 26,
который
обеспечивает
государственно-общественный
характер
управления
образовательной организацией и соответствуют действующему Уставу.
Содержание АООП ООО САОУ СОШ № 26 отражает требования ФГОС ООО (5-9
классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС и учитывает региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:





пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.

Содержательный раздел образовательной программы определяет общее содержание
каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:







программу формирования и развития универсальных учебных действий у
обучающихся;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа воспитания и социализации обучающихся: программу духовнонравственного воспитания и развития обучающихся, программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и план
физкультурно-оздоровительной работы, программу формирования экологической
культуры у учащихся, программу профессиональной ориентации обучающихся;
программу воспитания и социализации обучающихся;
программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных
программ.
Организационный раздел включает:





Учебный план;
План внеурочной деятельности;
Календарный учебный график;
Систему условий реализации основной образовательной программы.

Организация обучения обучающихся с ЗПР по адаптированной основной
общеобразовательной программе предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с
образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП
ООО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения
обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
АООП ООО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной
направленности всего образовательного процесса при его особой организации:
комплектование класса, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий,
особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к
формированию социальной компетенции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».