Практика по формированию функциональной грамотности обучающихся
05.09.2022
Описание
практики по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
№ п/п |
|
|
1 |
Название
общеобразовательной организации |
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
26 |
2 |
Наименование/тема
практики |
Четырехугольник |
3 |
Авторский
коллектив |
Коротков
Дмитрий Александрович |
4 |
Краткое
описание проблемной ситуации, обусловившей реализацию практики |
В
основном государственном экзамене по математике в первом блоке присутствуют
практико-ориентированные геометрические задачи, которые в свою очередь часто
встречаются на международном тестировании PISA. Решение данных задач не
обусловлено тематическим планированием образовательной организации по
геометрии, тем самым успешность решения данных задач по школе составляла
всего 20%. |
5 |
Цель
практики, задачи практики, целевая группа |
Цель
– сформировать представление о практико-ориентированных задачах, встречающихся
на ОГЭ и PISA,
подвести к умению решать такого рода задачи. Задачи: -
проанализировать решаемость задачи по геометрии на тему «Четырёхугольники» в
9 классах; -
выявить слабые и сильные стороны решения типовых задач -
составить интерактивный урок с подробным объяснением практико-ориентированных
задач на тему «Четырёхугольник» -
провести анализ успешности изучения темы путем проведения самостоятельной
работы. Целевая
группа – обучающиеся 9 классов |
6 |
Содержание
практики, особенности реализации практики |
Практика
проведения мероприятия состоит из следующих этапов: -
мотивационный -
актуализирующий -
изучения нового -
практический -
закрепления -
рефлексия -
домашнее задание Особенности
практики заключаются в охвате всех типов задач в первом блоке ОГЭ по
математике и практико-ориентированных задач, связанных с исследованием PISA. В
течение 40 минут учащиеся активно принимают участие не только в решении
задач, но и составлении собственных, для лучшего усвоения материала.
Разноуровневая самостоятельная работа показывает насколько каждый ученик
усвоил тему, а кому требуется доработка материала. Нетиповое домашнее задание
– практическая работа с использованием личного пространства и реальной
местности. |
7 |
Краткое
описание реализации практики, используемые технологии |
1. Учащиеся выводят тему урока,
путем разгадывания ребуса. 2. Определяют проблему и
вспоминают некоторые сведения с прошлых уроков по теме «Четырехугольники» 3. Учитель совместно с
учащимися пошагово разбирают типовые задачи, приходя к единому алгоритму. 4. После всех объяснение и
разрешении возникших вопросов учащиеся приступают к практической работе. 5. По желанию учащиеся
представляют свои работы и в течение 7 минут выполняют самостоятельную
работу. 6. При подведении итогов урока
применяется метод рефлексии. 7. Озвучивается домашнее
задание. При внедрении данной практики
использовалась технология проблемного и проектного обучения. |
8 |
Ресурсы,
необходимые для внедрения практики |
Проектор,
ноутбук, офисное приложение «Power Point»,
листы бумаги формата А4 |
9 |
Перспективы
развития практики |
Планируется
создать комплект работ по теме «Планиметрия и плоские фигуры в реальной
жизни», который будет состоять из интерактивных презентации, игровых наборов
и компьютерных программ. |
10 |
Ссылка
на презентацию практики |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2022
Дата обновления: 01.11.2022
Дата публикации: 05.09.2022