Практика по формированию функциональной грамотности обучающихся

05.09.2022

Описание практики по формированию функциональной

грамотности обучающихся

п/п

   

1

Название общеобразовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26

2

Наименование/тема практики

Четырехугольник

3

Авторский коллектив

Коротков Дмитрий Александрович

4

Краткое описание проблемной ситуации, обусловившей реализацию  практики

В основном государственном экзамене по математике в первом блоке присутствуют практико-ориентированные геометрические задачи, которые в свою очередь часто встречаются на международном тестировании PISA. Решение данных задач не обусловлено тематическим планированием образовательной организации по геометрии, тем самым успешность решения данных задач по школе составляла всего 20%.

5

Цель практики, задачи практики, целевая группа

Цель – сформировать представление о практико-ориентированных задачах, встречающихся на ОГЭ и PISA, подвести к умению решать такого рода задачи.

Задачи:

- проанализировать решаемость задачи по геометрии на тему «Четырёхугольники» в 9 классах;

- выявить слабые и сильные стороны решения типовых задач

- составить интерактивный урок с подробным объяснением практико-ориентированных задач на тему «Четырёхугольник»

- провести анализ успешности изучения темы путем проведения самостоятельной работы.

Целевая группа – обучающиеся 9 классов

6

Содержание практики, особенности реализации практики

Практика проведения мероприятия состоит из следующих этапов:

- мотивационный

- проблемныйХочу такой сайт

- актуализирующий

- изучения нового

- практический

- закрепления

- рефлексия

- домашнее задание

Особенности практики заключаются в охвате всех типов задач в первом блоке ОГЭ по математике и практико-ориентированных задач, связанных с исследованием PISA. В течение 40 минут учащиеся активно принимают участие не только в решении задач, но и составлении собственных, для лучшего усвоения материала. Разноуровневая самостоятельная работа показывает насколько каждый ученик усвоил тему, а кому требуется доработка материала. Нетиповое домашнее задание – практическая работа с использованием личного пространства и реальной местности.

7

Краткое описание реализации практики, используемые технологии

1. Учащиеся выводят тему урока, путем разгадывания ребуса.

2. Определяют проблему и вспоминают некоторые сведения с прошлых уроков по теме «Четырехугольники»

3. Учитель совместно с учащимися пошагово разбирают типовые задачи, приходя к единому алгоритму.

4. После всех объяснение и разрешении возникших вопросов учащиеся приступают к практической работе.

5. По желанию учащиеся представляют свои работы и в течение 7 минут выполняют самостоятельную работу.

6. При подведении итогов урока применяется метод рефлексии.

7. Озвучивается домашнее задание.

При внедрении данной практики использовалась технология проблемного и проектного обучения.

8

Ресурсы, необходимые для внедрения практики

Проектор, ноутбук, офисное приложение «Power Point», листы бумаги формата А4

9

Перспективы развития практики

Планируется создать комплект работ по теме «Планиметрия и плоские фигуры в реальной жизни», который будет состоять из интерактивных презентации, игровых наборов и компьютерных программ.

10

Ссылка на презентацию практики

 

Просмотров всего: , сегодня:

Презентация к уроку.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 01.11.2022

Дата обновления: 01.11.2022

Дата публикации: 05.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».