УЧЕБНЫЙ ПЛАН_АООП НОО УО (вариант 8.1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлен
на основе:
 Закона РФ «Об образовании в РФ” от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599).
 Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в
Минюсте России 03.02.2015 N 35850).
 Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
 СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от
28.01.2021г
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115.
Учебный год в МАОУ СОШ №26 начинается 1 сентября 2025 года и
заканчивается 26 мая 2026 года.
Продолжительность учебного года в 1-4 классах составляет 34 учебные недели.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию
здоровья не могут посещать образовательную организацию, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) организуется обучение на дому.
Количество учебных часов для обучающихся на дому по индивидуальным
адаптированным основным образовательным программам для детей с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 составляет :
1- 4 класс- 10 часов; 5-6 класс- 13 часов; 7-9 класс- 15 часов; 10-11 класс- 17 часов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26

Для обучающихся, являющихся детьми - инвалидами, которые обучаются с
использованием дистанционных образовательных технологий по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 рекомендуется
следующее количество учебных часов в неделю: 1-4 класс- 13 часов; 5-6 класс- 16
часов; 7-9 класс-18 часов; 10-11 класс- 20 часов. При составлении индивидуального
учебного плана учитываются возможности обучающегося, уровень его
работоспособности, индивидуальный темп протекания познавательных и
психических процессов. логопеда)
Учебный план для обучающихся с нарушениями интеллекта регламентирует
организацию образования детей с нарушениями интеллекта в различных формах.
Учебный план предусматривает в качестве обязательного 9-летний срок обучения,
включает учебные предметы, содержание которых доступно для обучащихся,
специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые
коррекционные занятия. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
(логопедические, развитие психомоторики и сенсорных процессов, ЛФК и: другие)
проводятся как в первой, так и во второй половине дня; их продолжительность 15-25
минут. Эти занятия проводятся учителем, логопедом, психологом, дефектологом и
другими специалистами. Группы на коррекционные занятия комплектуются с учетом
однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на
занятия ЛФК - и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Обязательные занятия по выбору и факультативные занятия относятся к
школьному компоненту и используются: на коррекционные занятия, на учебные
предметы (элементы физики и химии в быту и на производстве, история и культура
родного края, этика и психология семейной жизни, черчение, музыка,
изобразительное искусство, трудовое обучение и другие). При проведении занятий по
трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий
класс делится на подгруппы. Комплектование подгрупп осуществляется с учетом
познавательных, психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26

компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и
социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных
курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией по предмету труд (технология).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)
Предметные области

Учебные предметы (учебные курсы)

Количество часов в неделю
1 доп (2 обуч)
3 кл (7 обуч)
4 кл (2 обуч)

Обязательная часть
Язык и речевая практика Русский язык
2
Чтение (Литературное чтение)
2
Речевая практика
3
Математика
Математика
3
Естествознание
Мир природы и человека
2
Искусство
Музыка
2
Рисование (изобразительное искусство)
2
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
3
Технология
Труд (технология)
2
Итого
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математические представления
Функциональная грамотность
Итого
21

3
4
2
4
1
1
1
2
1
20

3
4
2
4
1
1
1
2
1
29

1
1
22

1
1
22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».